Способы мониторинга цен конкурентов: подборка сервисов и программ
Зачем отслеживать цены конкурентов?
Мониторинг цен конкурентов uxprice.com/ru позволяет решить сразу несколько задач интернет-магазина:
- Используя информацию о ценах на конкретные товары, вы можете построить ценовую политику таким образом, чтобы они были дешевле на вашем сайте, а значит, более конкурентоспособны.
- В некоторых случаях владельцы магазинов начинают слишком сильно занижать цены, и мониторинг поможет избежать подобных ситуаций.
- Если магазин находится в партнерстве с другими площадками и между ними есть какая-то договоренность о ценовой политике, то периодический мониторинг цен позволит найти нарушения в этом партнерстве.
Часто у клиентов могут возникать вопросы о разнице в цене с конкурентами. - Мониторинг позволит вам подготовиться к ним и выполнить работу грамотно, например, указав на дополнительные преимущества вашего продукта.
- Эта информация поможет вам понять уровень конкуренции на рынке.
- В любом случае процесс сбора информации о рыночных ценах от других поставщиков позволяет более гибко подходить к ценовой политике и продвижению магазина в целом.
Как понять, за кем из конкурентов следить?
Перед началом мониторинга цен важно определить список конкурентов. Сложность этого процесса связана с тем, что конкурирующие сайты могут быть разного формата с разными метриками (в том числе товарами).
Существует несколько основных источников клиентов для интернет-магазина:
- Результаты поиска.
- Контекстная реклама.
- Товарные услуги являются агрегаторами цен.
Ручной поиск конкурентов лучше всего начинать с этих источников трафика:
В результатах поиска Яндекса и Гугла вводим различные комбинации клавиш, например, «купить — название товара», не забыв указать нужный регион.
Конкурентов в контекстной рекламе можно найти через такие сервисы, как SimilarWeb, Seopult.ru и др.
Товарные сервисы, как и Яндек.Маркет, тоже имеют возможность поиска конкретного товара, поэтому этот вариант чем-то напоминает сбор конкурентов через поисковик.
Часто владельцы небольших интернет-магазинов не включают в список конкурентов основных игроков рынка, но, как правило, включают торговые сети.
Такие магазины способны свести стоимость товара к минимуму, обеспечить высочайший уровень логистики в стране, иметь большой ассортимент, а также вызвать доверие потенциальных покупателей (как правило, за счет объема и бренда).
Но все же вы должны понимать, что это все те же игроки на рынке, цены и другие условия которых необходимо учитывать при разработке стратегии продвижения вашего магазина. Поэтому не забудьте добавить их в свой прайс-лист.