Вторая волна увольнений
Помимо АвтоВАЗа массовые сокращения сотрудников готовит «Аэрофлот», который может расстаться примерно с 2 тыс. сотрудников. Компании приноравливаются к новым экономическим реалиям, оптимизируя персонал. Впрочем, сокращения в любом случае лучше для рынка труда, чем банкротства компаний, отмечают эксперты
liquidlibrary/Russian Look
Москва. 17 сентября. IFX.RU — С начала осени о готовящихся сокращениях штата объявили уже несколько крупных компаний. Прежде всего, это флагман отечественного автомобилестроения «АвтоВАЗ», увольняющий 5 тыс. сотрудников. Возможность сокращения 2 тыс. работников также рассматривает группа «СОК». Ну а в четверг о намерении избавиться от тысяч работников сообщил крупнейший авиаперевозчик «Аэрофлот».
В течение полугода «Аэрофлот» намерен сократить 2 тыс. сотрудников, или 13% общей численности персонала, сообщили «Интерфаксу» в компании. Авиаперевозчик уже сократил 500 сотрудников. Более того, «Аэрофлот» не исключает, что может уволить до 6 тыс. сотрудников, если снижение перевозок продолжится. В настоящее время общая численность сотрудников «Аэрофлота» превышает 15 тыс. человек. Однако, сокращения не коснутся летных экипажей, уточнил представитель компании.
Напомним, что новый гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, занявший этот пост в апреле, сразу же заявил о необходимости снижения издержек, в том числе за счет сокращения персонала. В июне совет директоров компании принял решение урезать количество руководящих постов: количество замгендиректоров сократилось с 13 до 9. Это было сделано за счет понижения в статусе руководителей, отвечающих за техническую составляющую работы компании.
Похоже, что можно говорить о новой волне «оптимизации персонала» после летнего затишья. Так, головной болью для государства уже стали планы по сокращению рабочих «АвтоВАЗа». При этом «АвтоВАЗ» является градообразующим предприятием в Тольятти, и большинство жителей города заняты на этом заводе. Поэтому, Минпромторгу пришлось в срочном порядке придумывать, как повысить занятость в городе. В частности, высказывалось предложение организовать в Тольятти производства игрушек для создания новых рабочих мест.
Показательно, что массовые сокращения готовят транспортные компании и автопроизводители, рассказал изданию IFX.RU экономист Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) Игорь Поляков.
Ведь именно по этим отраслям кризис ударил со всего размаха. С падением доходов, население не спешит покупать новые автомобили и летать самолетами.
Так, по данным Росстата, в январе-августе 2009 года производство легковых автомобилей в России обвалилось на 63% в годовом исчислении, производство грузовых авто — на 72%. По данным Росавиации, авиакомпании РФ в январе-июле текущего года на 16,5% сократили перевозки пассажиров по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.
Ну а что касается активизации разговоров о сокращениях именно сейчас, то, просто, к настоящему моменту ситуация в экономики несколько стабилизировалась. Поэтому компании уже могут более определенно оценить масштабы изменений на рынке, и приспосабливаться к ним, предположил И.Поляков.
Впрочем, по мнению эксперта, сокращения работников в любом случае лучше для рынка труда, чем банкротство компании. Так, например, банкротство «Дальавиа» осложнило ситуацию на рынке труда Хабаровского края в целом. Банкротство печально известно «КД-авиа» также не сулит рынку труда Калининградской области ничего хорошего.
/Интерфакс/